?

Log in

ДЕТИ PICASSO

живой журнал группы

Social capital

  • less than 10
Name:
ninare
Website:
External Services:
  • ninare@livejournal.com
ДЕТИ PICASSO

Через 60 лет, после того как Пикассо нарисовал свою эпохальную "Гернику", в далеком 1997 году, когда был изобретен портативный ультразвуковой датчик и обладателем Нобелевской премии по литеретатуре стал итальянский драматург Дарио Фо, каждый из музыкантов Детей Picasso еще жил своей жизнью. Гая с огромным подравником семенила по Рождественке в сторону своей Alma Mater; ее брат Карэн играл в хэви-металлической группе и изобретал до селе неведомый музыкальный инструмент из алюминиевой банки с финским печеньем; Богдан носил густые диско-кудри, еще был далек от джаза и глема, играл в панк группе и фотографировал знойных брюнеток; Вадим играл в симфоническом оркестре, учился в Московской консерватории и даже не помышлял о будущем рок музыканта; Лелик сделал свою первую татуировку, жил в кришнаитском храме в Праге и вел аскетичный образ жизни. В том самом девяностоседьмом Карэн решает испортить Гае карьеру архитектора и открывает для нее музыку. Начальный этап, как у всех, был самым сложным. Но ребят окружали незаменимые друзья, среди которых был знаковый персонаж - "Комар" (Сергей Комаров). Он подарил Гае микрофон Shur Beta 58, а Карычу красный фендер, который спустя семь лет он ритуально разобьет на первом концерте в Ереване. А пока, в том далеком '97-ом, Карэн и Гая сделали свой первый проект. Проект оказался настолько психоделичным и безумным, что ребята решили разбавить свою компанию людьми с более адекватным восприятием реальности. Сначала появился виолончелист Вадим. С его приходом у группы появился еще один слухач или еще одна пара ушей. Тогда как Ван Гог терял свои уши, Дети Пикассо тщательно их искали, и находили. Потом пришли Богдан и Лелик, словно два сапога пара, персонажи из чешского мультфильма Лелек и Болек. По иронии судьбы оба провели часть своей юности в Праге. В декабре 1999 года, когда Билл Клинтон увяз в процессе с Моникой Левински, а Борис Ельцин готовился к новогодней отставке, Гая, Карэн, Лелик, Вадик и Богдан заложили фундамент группы Дети Picasso и крепко ее зацементировали. А название? А что название? Как еще может назвать себя группа в чей состав входят архитектор, фотограф, оператор, учащийся художник-геолог и академический музыкант, если не именем самого известного иллюзиониста и экспериментатора ХХ века. Начались певрые записи, исследования "иных веществ", концерты, вечеринки и разъезды по ночной Москве на старенькой черной Волге. Это было самым началом, итогом которого стал выпуск в 2002 году первого студийного альбома под названием "Месяц улыбок". Постепенно Детей Picasso стали узнавать, приглашать на фестивали и гастроли по регионам России. На четыре трэка с первого альбома Дети записали видеоклипы, а их песни вошли в ряд популярных музыкальных сборников. Самыми известными акциями Детей ранней стадии взросления стали концерт с Depeche Mode и Massive Attack в Олимпийском, уникальное выступление с парашютами на фестивале Нашествие и премия журнала FUZZ в номинации "открытие года". Альбом "Месяц улыбок" был принят на ура как публикой, так и музыкальной прессой, но Дети решили выйти из этой неуютной для них "шапки", перестали играть в "лего" и начали подготовку к новому этапу взросления. Второй студийный альбом "Этнические эксперименты", записанный на студии имени Джими Хендрикса стал настоящей термоядерной бомбой, разрушившей миф о Детях Picasso, как о рокопопсовом коллективе. Этнические эксперименты - полностью состоящий из аранжировок армянских народных мелодий и собственных сочинений, вскоре стал одним из самых востребованных концертных программ лучших московских рок-клубов. Дизайн альбома Этнические эксперименты с армянскими специями, рецептами и словарем-азбукой стал наглядным примером уникальных арт-ворков. Альбом оказался настолько свежим, что нашел своего слушателя и за пределами России. В 2004 году Дети Picasso успешно выступают на Украине, дают несколько ошеломляющих концертов в Армении и выступают на крупнейшем европейском музыкальном фестивале Sziget. Самым плодотворным годом для Детей стал 2006 год. В феврале, в Будапеште и Москве, Гая Арутюнян и венгерская группа Masfel презентовали альбом En garde!, куда был вклуючен совместный трэк "Aerosoul. Уже в марте группа выпускает свой первый концертный DVD (реж.: Алексей Архипов), также идейный по дизайну и художественным решениям. В мае состоялась презентация сайд-проекта под названием Noйz Orchestra. В состав этого электро-акустического проекта входят Гая и Карэна Арутюнян (Дети Picasso), электронщик и радио ди-джей Рихтер (Richter FM) и венгерский фри-джазовый саксофонист, участник авант-рок коллектива Kampec Dolores, Иштван Гренчо. Но главным событием этого, седьмого в истории группы года, стал выпуск третьей студийной русскоязычной пластинки с таинственным названием "Глубина". Глубина - это погружение в атмосферу психотропных полусказочных песен о бронзовых волках, феях и страшных заговорах, контрастирующих вполне органично с убийственными трэками о (не)счастливом конце и нежными акустическими изысками. Особенностью этого альбома является то, что он записан совместно с академическим струнным квартетом. Мнения уважаемых журналистов из крупнейших музыкальных изданий говорят сами за себя:

Продолжение следует или как говорится, to be continued...

«К третьему своему альбому «Дети Пикассо» превратились в самую благородную независимую группу на российском пространстве. ...На тонкой грани между детской придурью и потаенными фобиями альбом балансирует отменно»
Александр Горбачев, Афиша

«Дети Picasso – это козырь, который нужно вытаскивать каждый раз, когда слышишь как искушенный в западной музыке меломан утверждает, что у нас нет и быть не может хорошей рок музыки»
Андрей Бухарин, Rolling Stone

«Одновременно слышать и видеть эту группу – отдельное, мало с чем сравнимое удовольствие. Лучшей возможности чем концерт, конечно не найти»
Глеб Лисичкин, Play

Social capital

  • less than 10

Statistics